Борьба с шумом и вибрацией
Виброизоляция:
Различные шумы в вашем авто, имеют разное похождение. Во-первых – это шумы которые издают части кузова, которые поддаются вибрации во время движения, и передающие звуки работы различных механизмов вашего авто, а также шум колес. Для того что бы убрать шумы первого типа, самое главное убрать вибрацию частей кузова. Потому виброизоляция и заключается в том, что нужно склеить специальными материалами плоские части кузова, а именно: дверные панели, перегородки, капот, крылья. Материалы для виброизоляции работают за принципом фильтра частот. Эти материалы не убирают шум, а попросту превращают его с низкочастотных в высокочастотные шумы, а они как известно не так «заметны» для уха человека. Для того что бы добиться нужного нам результата, иногда достаточно всего лишь покрыть 40% площади самых вибрируемых частей кузова. За частую, данные материалы являются матами на битумной основе - Как правило, эти материалы представляют собой маты на битумной основе – эти материалы делают тяжелее лист метала, тем самым препятствуют его вибрации и снижают частоту шума. Бывает что в массу битума, добавляют полимеры, с помощью которых битум лишается хрустящего звука во время работы аудиосистем в морозные дни. Также поверх мата наносят фольгу, которая делает метал еще более тяжелым, но для такой работы требуется хорошая квалификация, при неквалифицированном нанесении фольги под матом остается воздух, который неизбежно приведет к коррозии метала.
Шумоизоляция:
Основной задачей шумоизоляционных материалов является – поглощение дорожных и аэродинамических шумов, которые не удалось поглотить виброизоляции. Данные материалы напоминают вспененные маты, со структурой похожей на ячейки, в |
|
порах такого материала звуковые частоты затухают. Материалы для шумоизоляции на внешней стороне покрытые слоем фольги, они применяются для монтажа на крышку капота.
Обычные маты довольно часто бывают многослойны , в которых имеются свинцовые либо алюминиевые вставки, которые являются так званым «Буфером» для звуковых волн. Материалы могут, как впитывать влагу, так и отталкивать ее. Первые лучше в работе, но только пока не намокнут, и они подвергают кузов коррозии, именно поэтому их не стоит монтировать на пол автомобиля. Если не возможно предотвратить попадание воды под покрытие пола. Маты для шумоизоляции не обязательно клеять к листам метала, для того что бы их можно было снять для сушки.
|