Fiat Uno, замена Fiat Panda?
Невероятно! В Бразилии состоялась презентация нового Fiat Uno, который по дизайну, исполнению и настроению – вполне европейский автомобиль. Как такое могло случится, выяснял «Авто Драйв»
Вон до чего дошла глобализация! Раньше в Европу Бразилия поставляла кофе да бананы. А теперь , возможно, придет симпатяга Fiat Uno.
Разработчики, прежде чем начать создавать эту машину, спросили бразильцев, чего им хочется. И бразильци захотели того же, что и мы: маленький, но вместительный, современный, но доступный автомобиль.
Новое слово
Хотя в пресс-релизе написано, что новый Uno на 100% создавался центре перспективных разработок имени Джовани Аньелли при бразильском заводе Fiat в Бетиме, верится в это с трудом.
Что и говорить, задача была непростая – заменить новым Uno сразу две модели: глобальную Fiat Panda и спецпроект для стран третьего мира Fiat Palio / Albea.
Если в сравнении с Panda Uno гораздо больше («бразильцев» на 230мм длиннее, на 46 – шире, на 76 увеличена база), то если сравнить его с Palio / Albea, можно сказать, что Uno практически занял его место ( на 16мм шире и на 50 – выше). Правда, в новом кузове с дизайнерской концепцией «круглый квадрат».
Как удачно в Uno сочетаются угловатое и округлое! Как лихо сдвинуты в лево три «ноздри» радиаторной решетки. Все сделано с легким мультяшным гротеском. Кузов тоже создавался согласно современным принципам: капот может мягко принимать на себя пешеходов. Ей-богу, без итальянцев тут явно не обошлось!
Тройной Удар
А вот двигатели чисто бразильские, из нового семейства Fire Evo. На первый взгляд они простейшие: одновальные, с многоточечным впрыском: объемом 1,0 и 1,4 л. Но не без «фишек»: 1,4-литровый снабжен системой регулировки фаз газораспределе-ния на впуске CVCP. И оба с технологией Flex, то есть работают на бензинеи…. Спирте (Бразилия – мировой лидер в использовании алкоголя в качестве топлива). Мотор объемом 1,0 л выдает на бензине 73 л.с., на спирте – 75, а 1,4-литровый, соответственно, 85 и 88 л.с.
Но вот коробка передач для обоих только одна 5-ступенчатая механическая. Платформа Uno стандартна для компактных доступных автомобилей: спереди- макферсон, сзади – скручиваемая балка.
Самая простая версия называется Uno Vivace. У нее литровый двигатель, пониженый для лучшей аєродинамики клиренс (со 175 до 165 мм), нет гидроусилителя руля, но есть «эконометром»на прибором щитке, показывающий моментальный расход топлива. Чем не «зеленый» экомобиль? Версия побогаче называется Uno Attractive.
А Uno Way маскируется под кросовер. У него повышенный до 183 мм. клиренс и пластиковый обвес кузова. Думаем, все три версии отлично приживутся в Европе!
|