Opel Meriva: все дело в дверях
Что главное в семейном минивене? Инженеры Opel считают – безопасность детей и удобство родителей. Как это реализовано в новой Meriva, проверял Авто Драйв
Среди популярных в Европе компактных однообъемников, Meriva первого поколения была этокой золотой серединкой. Она не могла похвастаться ходовыми качествами. Зато практичность, качество сборки и доступная цена обеспечивали ей лидирующие позиции на рынке с 2003 года при проведении лишь одного не очень масштабного рестайлинга в 2007-м. Однако это не значит, что компания Opel почила на заслуженных первым поколением лаврах. Разработку машины начали еще пять лет назад. В этот раз ставка была сделана не только на повышение потребительских качеств, но и на оригинальность.
Сплошной Flex
|
Конечно, наиболее яркий элемент новой Meriva – открывающиеся против хода задние двери (FlexDoors). В принципе, ничего нового здесь нет: такие двери были еще на конных экипажах. Да и сама идея лежит на поверхности: ширина подъема используется наиболее рационально, посадка в салон значительно упрощается. . Однако в последние |
годы такой конструкций дверей мог похвастаться разве что Rolls-Royce: возросшие требования пассивной безопасности заставили производителей отказаться от этой схемы. Да и крепить такие двери непросто – нужны крепкие петли.
Но немцы все продумали. В их варианте две открытые по одной стороне двери создают некую зону безопасности: легко уследить за ребенком, установить детское кресло или просто уложить вещи назад.
Салон Meriva сохранил знакомую по первому поколению систему FlexSpace. Задний диван разделен на три части (40/20/40). Если сложить среднюю, то кресла можно сместить назад и к центру, обеспечив двум пассажирам максимум места. При откидывании всех трех спинок подушки опускаются на пол, и образуется совершенно ровная грузовая площадка. |
|
В качестве дополнительного оборудования между передними и задними сиденьями в Meriva могут быть установлены многофункциональные легкосъемные боксы FlexRail , перемещаемые вдоль салона по направляющему «рельсу».
|
Любителей активного отдыха порадует FlexFix, платформа для крепления пары велосипедов, выдвигающаяся из заднего бампера. В общем, для новой Meriva понятие Flex (с англ. – «гибкость») более чем актуально.
|
Только «пятерки»
В линейке двигателя – три бензиновых: атмосферник 1,4 л (100 л.с.) и два турбированых (120 и 140 л.с.), а также пара турбодизелей – 1,3 и 1,7 л (75 и 100 л.с.) Все моторы отвечают экологическим нормам Евро 5.
Шестиступенчатая механическая коробка агрегатируется со 140-сильным бензиновым двигателем, 5-ступенчатые – со всеми остальными, а в паре с автоматом идет 100-сильный турбодизель.
В ходе теста удалось опробовать только парочку бензиновых турбоагрегатов, которые и будут самыми востребованными у нас.
Оба оставили приятное впечатление. Даже на автобане они обеспечивают вполне приличный для семейного минивэнчика разгон и достойную максимальную скорость. Правда даже самый мощный, 140-сильный мотор не позволяет постоянно держатся в левом ряду. Если есть желание бить наземные рекорды скорости – это не к Meriva! В таких скоростях у будущих обладателей машины попросту нет нужды.
К обеим МКП претензий нет: они одинаково легко и мягко переключаются. С подбором передаточных чисел и четкостью фиксации тоже все в порядке.
Вполне естественно, что с более мощным мотором и шестиступенчатой МКП Meriva едет чуть веселее. Но и возможностей 120-сильного силового агрегата семейному компакту хватает за глаза как в городской толчее, так и на шоссейном перегоне.
Приобретя большую устойчивость на максимальной скорости, точность и остроту руля при снижении валкости, новая Meriva не потеряла в плавности хода и удобстве управления. Но все это с оговоркой: лишь на стандартных шинах 205/55 R16. А вот на опциональных 225/45 R17 (а еще бывают 225/40 R18) машина становится излишне жосткой и шумной. Уже при 160-170 км/ч она неприятно остро реагирует на малейшие неровности дороги и требует от водителя усилий для сохранения траектории.
Сюрпризы
Когда садишься за руль новой Meriva, понимаешь, насколько она изменилась. Дело не столько в современном виде салона, высоком качестве сборки и отделочных материалов, сколько во внимании к мелочам. Форма, количество и диапазон регулировок водительского кресла не вызывают нареканий. Сзади тоже удобно: сиденья очень удобной формы, к тому же перемещаются в продольном направлении, что позволяет с удобством устроится даже за рослым водителем или переднем пассажиром.
Решение для безопасности «противоходных» задних дверей, предотвращающее их случайное открывание в движении, гениально просто. На скорости 4 км/ч срабатывает центральный замок, открыть двери изнутри становится невозможно. И разблокируется он автоматически в аварийной ситуации, либо кнопкой, но только после полной остановки автомобиля. При этом над внутренней ручкой двери загорается зеленый огонек, приглашая к выходу.
Три вопроса
При любом очном знакомстве с очередным новым автомобилем хочется получить ответы на главные вопросы: когда появится в Украине, в каких комплектациях и сколько будет стоить?
Увы, в этот раз на них четких ответов нет.
На момент подготовки публикации было известно лишь, что новинка заменила на конвейере свою предшественницу в испанском Caparoce. Для Европы уровней оснащения три: Selection, Edition и Innovation. А диапазон цен без учета многочисленных дополнительных, и порой далеко не дешевых опций составляет 15 900 – 23 050 евро. Да, по сравнению с первым поколением Meriva подорожала, но и ее уровень вырос. К тому же европейские конкуренты ненамного дешевле, а некоторые одноклассники даже превосходят ее по цене.
Что касается Украины, то премьера Opel Meriva у нас ожидается уже в сентябре этого года на Столичном автошоу, и сразу с подиума шоу она отправится в салоны дилеров. Ждем информации о ценах на новинку с нетерпением, ведь первое поколение было у нас весьма популярным.
Новый уровень удобства и значительный прорыв в дизайне делают этот компактный минивэн серьезным игроком. Но за любые инновации украинский покупатель все равно «голосует кошельком». Осталось узнать - как?
Наши выводи
Opel Meriva нового поколения – шаг вперед на пути создания идеального семейного минивэна. В технологическом плане прогресс на лицо. Остался лишь вопрос, насколько доступна она для целевой аудитории. Ответ на него и определит успех или неудачу новинки на рынке.
|